Аннотация к рабочей программе по химии в 8-11 классах

  1. Уровень изучения предмета «Химия» – базовый (8-11 классы)
  2. Законодательные и нормативные документы, учебники:
  • Федеральный компонент образовательного стандарта;
  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы;
  • Примерная программа основного общего образования по химии;
  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень);
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
  • Учебный план МОУ СОШ №2 им В.А.Орлова  на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта МО РФ, Пример­ной программы основного общего образования по химии, а также программы  курса химии  для учащихся 8-9 классов основного общего образо­вания для 8 класса  авторов  Н.Е. Кузнецовой, И.М., Титовой, А.Ю.Жегина. //Программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/Под ред. Н.Е.Кузнецовой.-М.:Вентана-Граф,2007.-128 с.// .Программа соответствует обязательному минимуму содержания общего образования, утвержденному приказом Министерства образования РФ в 1998-1999 гг. и имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки российской Федерации». Данный вариант программы, соответствующий федеральному компоненту государственного образовательного стандарта

  1. Цели изучения предмета
  • Усвоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
  • Овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получения новых материалов;
  • Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
  • Воспитание убежденности  в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
  • Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

 

  1. Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Для обязательного изучения учебного предмета «Химия» на этапе основного общего образования федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений отводит 140 часов, в том числе по 70 часов а 8 и 9 классах, из расчета -2 учебных часа в неделю, и 70 часов для обязательного изучения +70 часов из школьного компонента учебного предмета «Химия» – из расчета 2 часа- на этапе среднего (полного) общего образования на базовом уровне. 

  1. Учебники
  • Химия: 8 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Под ред. Н.Е.Кузнецовой. 3-е изд., перераб.-М.: Вентана-Граф,2007.-224 с.: ил.
  • Химия: 9 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Под ред. Н.Е.Кузнецовой. 4-е изд., перераб.-М.: Вентана-Граф,2008.-288 с.: ил.
  • Химия: 10 класс: базовый уровень: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Н.Е.Кузнецова, Н.Н.Гара.-М.: Вентана-Граф,2012.-288с.: ил.
  • Химия: 11 класс: базовый уровень: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Н.Е.Кузнецова, А.Н.Левкин, М.А.Шаталов;  под ред. проф. Н.Е.Кузнецовой.-М.: Вентана-Граф,2012.-208с.: ил.

 

  1. Программой предусмотрено проведение лабораторных и практических работ:

8 класс: Пр.р.-  5

9 класс:  Пр.р.- 4

10  класс: Пр.р.- 5  

11  класс: Пр.р.- 4

  1. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются  как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения и т.д.

  1. Формы контроля

Контрольные работы (тесты с вариантом выбора ответа, тесты с краткой записью ответа), проверочные, самостоятельные и практические работы.